Среда, 01.05.2024, 23:03
Персональный сайт Шиблевой Юлии Петровны

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитаты
Мини-чат
Наш опрос
Вы вошли на сайт. Кем Вы являетесь?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГОСУСЛУГИ
Учителя России

Методические рекомендации

по организации работы  педагога-психолога  образовательного учреждения.

 

1.      Нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

- 18 часов в неделю - на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения;

- остальное время, в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени, приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение профессиональной компетентности, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Основание: письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

2.      Планирование и учет деятельности педагога-психолога.

Вся документация педагога-психолога утверждается руководителем образовательного учреждения и ведется в соответствии с рекомендуемыми (или иными) Формами учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения (прилагаются).

Для составления перспективного плана работы педагога-психолога (Психологической службы) необходимо:

- соотнести общие положения, цели и задачи Службы  с конкретными задачами образовательного учреждения (ОУ);

- согласовать действия по планированию с администрацией ОУ в свете предстоящих педагогических Советов, совещаний, семинаров и др. видов методической работы;

- провести анкетирование всех участников образовательного процесса  с целью формирования запроса в необходимости психологической помощи;

- составить перспективный план работы и другие виды планирования (на неделю, месяц, учебную четверть и т. д.)  по следующим направлениям (просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая и коррекционная работа; психологическое консультирование; экспертная работа; организационно-методическая работа).

3. Педагог-психолог разрабатывает тематическое планирование по проведению коррекционно-развивающих занятий для учащихся, воспитанников, а также занятий кружков и факультативов психологической направленности. Используемые программы (авторские) согласуются с методическими районными (городскими) службами.

4. Педагог-психолог составляет перечень используемых методик и тестов по исследованию познавательной и личностной сферы ребенка, учитывая возрастные особенности школьников и дошкольников.

5. Перечень документов, составляющий банк данных по нормативно-правовым основам работы психологической Службы системы образования:

1. Закон РФ «Об образовании» (ст.53, 54, 55, 56).

2. Приказ Министерства образования России от 22.10.1999г. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ» («Вестник образования» №12-1999г.).

 3. Приказ Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени  и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004г. № 945 (газета «Школьный психолог» №20-2004г.).

4. Письмо Министерства РФ от 24.12.2001г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» («Вестник образования» №3-2002г.).

5. Ориентировочные нормы, продолжительность различных видов работ практического психолога образования  («Вестник образования» №7-1995г.).

7. Материалы Всероссийского съезда практических психологов образования «Практическая психология в условиях модернизации образования» (газета «Школьный психолог» №34-2003г.).

Вход на сайт
Дневник.ру
Наша школа
"МЕГА-ТАЛАНТ"
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»
Каникулы 2021-2022
- осенние каникулы с 29 октября по 06 ноября 2021 года ,
- зимние каникулы с 29 декабря 2021 по 08 января 2022 года,
- весенние каникулы с 24 марта по 02 апреля 2022 года .
- Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов: с 07 по 13 февраля 2022 года.
Премия Сетевичок
Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков


О погоде
Яндекс.Погода
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
МИНОБР РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Образовательный портал Классные-часы.Ру
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024